4 июня 2014 г.

Бабушка с Кирой ходят к дефектологу

Вот уже 2 месяца как мои девочки ходят к дефектологу. Конечно к дефектологу ходит только Кира, а мама ее водит, но не в этом суть. Бабшка принимает сейчас очень большое участие в развитие ребенка. Так как я работаю и очень много времени мы даже не видимся с ребенком.

выложу сюда некоторые наши задания-занятия из рассказа Бабушки Ирины
ОТ НАС ПОТРЕБОВАЛИ ЗНАНИЕ СВОЕГО ИМЕНИ, ФАМИЛИИ, ЗНАНИЕ ИМЕНИ ОТЧЕСТВА И ФАМИЛИИ ВСЕХ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ, РАЗУМЕЕТСЯ ВСЁ ЭТО НАДО ПРОИЗНОСИТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ВНАЧАЛЕ, А ПОТОМ ОН ЭТО ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ САМ. НА ЭТО УЙДЕТ МНОГО ВРЕМЕНИ. ЗНАНИЕ ФОРМ - КРУГ, ОВАЛ, ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ПРЯМОУГОЛЬНИК. НО ЭТО ВСЕ НЕ НА ОДНОМ ЗАНЯТИИ. ДАЁТЕ КРУГ - ПРИГОТОВЬТЕ КАРТИНКИ С ПРЕДМЕТАМИ КРУГЛОЙ ФОРМЫ. НА СЛЕДУЮЩЕМ ЗАНЯТИИ КВАДРАТ И ТАК ДАЛЕЕ. ВСЕ ЗАНЯТИЯ ПРОВОДИТЕ В ФОРМЕ ИГРЫ.
Сейчас у нас фишка дома. Кира ко мне обращается только по имени и отчеству.  Сейчас отработываем предметы круглой формы. Иногда я ей показываю, а она мне "Мама, это же овал" И ведь правда, на круг совсем не походит.
ПРОГОВАРИВАЙТЕ ВСЁ МЕДЛЕННО, ЧЕТКО, ЧТО БЫ РЕБЕНОК СМОТРЕЛ НА ВАШУ АРТИКУЛЯЦИЮ.
Уффф, это медленно и четко. Сейчас даже песни быстрые приходится петь медленно, потому что Кире непременно надо их петь вместе со мной. В машине стоит диск и мы уже все песни с него переслушали и перепели и не по разу. Теперь у нас хит песня про Хоттабыча. Надо бы записать интересно у нее получается.


3 августа 2013 г.

Будем готовиться к школе.

Раз уж решила я для себя, что будем воевать за общеобразовательную школу с 8 лет, то готовиться решили мы к этому событию не за год, а пораньше взять. Поговорили с нашим специалистом. Решили что составим план занятий, подкорректируем и будем методично его выполнять. Чтоб было понятно что за год мы успеем, чего не успеем и чего нам вообще ждать от жизни.
Наш специалист мне говорит "Вы у нас мама активная, значит часть материала можете взять на себя, чтоб на занятиях отрабатывали только сложные моменты"
Хорошо. Решили чтения я возьму на себя с корректировкой педагога.
Купили Букварь
Начали заниматься. И тут неожиданный плюс к этим занятиям. Еще и младший брат присоединился. Теперь читаем втроем. Зато всем интересно.

Что для меня было интересно это то что даже знакомство с буквой сразу же становится словом.
Буква А - мама укачивает малыша
У - волк воет в лесу
Соединяем АУ - так ребята кричат в лесу если потеряются.
УА - а так малыш плачет.
Добавляем М и что получаем? Еще +4 слова. Ам, Ум, Му, Ма(ма). Так что читать оказывается не так сложно.



Счет и занятия.

Пересказ со слов логопеда.
Просят Киру в очередной раз посчитать количество предметов.
Логопед: Кира, сколько у нас предметов?
Кира молчит
Логопед: "давай вместе посчтиаем. Один..."
Кира: Ну много их.
К счету больше не возвращались.

18 июля 2013 г.

Инвалидность до 18 лет.

Наверное многие сталкиваются с тем что наших ребят ежегодно таскают на комиссию. Вроде бы тут всем понятно, что НЕВОЗМОЖНО вылечить. А раз невозможно зачем таскать нас по комиссии ежегодно? Ну так вот. Когда в пятый раз нам предстояла комиссия моя терпелка не выдержала. И я просто написала письмо Президенту РФ. Все как есть расписала. Попросила его УКАЗАТЬ мне то место где моего ребенка вылечат. Раз нас посылают ежегодно на переосвидетельствование, значит есть лечение какое-то для моего ребенка. Так если есть и он его знает пусть мне покажет куда обратиться, я лучше оплачу такое лечение, чем буду ежегодно ходить по всем инстанциям и собирать все заключения и справки. Через 2 недели пришло письмо о том что мое обращение перенаправили в наши местное министерство здравоохранении. Они мне тоже отписались. Но не это главное.
Когда принесла нашему лечащему врачу ИПР и он увидел запись в карте инвалидность продлена до 18 лет его первый вопрос "У вас в комиссии есть знакомые?" пришлось честно признаться. "ДА, есть. Президент Владимир Владимирович Путин" он посмеялся. Видимо оценивал мой юмор, а потом переспросил, а если серьезно? Я рассказала все как есть. Он порадовался, что есть мамы которые могут сдвинуть систему с мертвой точки.


Как Вас зовут?

Сидит ребенок играет с игрушками, высадила всех около себя и говорит каждой "Как Вас зовут?" и тут же сама отвечает. Прислушалась точно каждой задает вопрос. И я что-то так обрадовалась это наше первое вопросительное предложение. Зову папу чтоб послушал. Итут ребенок понимает что ее готовы все слушать. Что тут началось. Она на протяжение всего вечера подходила к каждому и говорила "Как Вас зовут?" А когда отвечать уже просто не можешь потому что этот вопрос задавался на протяжении последних нескольких минут раз 20-30. Она тут же отвечает за тебя: "Как вас зовут?  папа Аней"
Так неожиданно приятно услышать от ребенка вопрос. Понимаю что по сути это заученный вариант скорее всего отработанный с логопедом на занятиях, но приятно и очень долгожданно. И пусть пока эти обороты слышны дома, но скоро думаю и на площадку это перенесется.